Оффлайн-магазин инструментов:
считаем эффективность рекламы, улучшаем интернет-магазин

На чтение 6 минут

О КОМПАНИИ:

Сеть магазинов оптовой и розничной продажи инструментов, садового оборудования и оружия

4 филиала, интернет-магазин, присутствие на маркетплейсах

Старт работ

Апрель 2022

ГЕО

Пермь и Пермский край

Задача

Изначально задачей было увеличение трафика на офлайн-магазины через контекстную рекламу.

После хороших результатов контекстной рекламы подключили SEO-оптимизацию, доработку сайта и сквозную аналитику

На старте

Сайт интернет-магазина, Я.Директ без сквозной аналитики

Инструменты продвижения

Стратегия

Настроили три кабинета по направлениям деятельности: продажа, сервис и аренда. Запускаем рекламную кампанию по широкой семантике. Поддерживаем сезонность в настройках: зимой активнее крутим снегоуборщики, летом - мотоблоки.

Товарная кампания в Яндексе

Смотрим сквозную аналитику и убеждаемся, что здесь лучше всего отрабатывает товарная кампания: около 60% от всех заявок Я.Директа

Первый лид

Первый лид был через 3 дня после запуска.

Хотя есть большая проблема в отслеживании лидов - это оффлайн-магазин. Большая часть рекламы крутится внутри города, в котором целая сеть этих магазинов. Люди смотрят на сайте и идут покупать вживую. В итоге трафик есть, а лидов на сайте мало.

Но мы доработали систему сквозной аналитики. Сделали свой виджет, собирающий данные по лидам, и совместили данные с покупками по дисконтным картам. Подробнее об этом читайте ниже

Особенности сквозной аналитики для офлайн-бизнеса

Главное ограничение полноты сквозной аналитики - офлайн деятельность нашего клиента. Покупатель может перейти по рекламному объявлению на сайт и пойти в магазин, не оставив данных на сайте. Есть, конечно, технологии отслеживания таких покупателей, но они не идеальны.

Нестандартное решение

Мы нашли выход.

Во-первых, считаем заказы через интернет-магазин.

Во-вторых, у сети развита система дисконтных карт (по номеру телефона) с бонусами, карты применяются постоянно.

Мы запрашиваем у заказчика информацию об оплаченных заказах через интернет, а также таблицу по всем покупкам с дисконтными картами. Конечно, может быть небольшая погрешность: человек по телефону мог поинтересоваться про снегоуборщик из рекламы, а в магазине купить строительные перчатки. Все же это бывает не очень часто, поэтому мы, хоть и с оговоркой, но берем такие цифры.

Комплекс работ по ежемесячному сопровождению сайта

Мы работаем совместно с компанией "Кемплокс". С клиентом работаем на 16 часов в месяц. Это выходит недорого, потому что заранее спрогнозирован объем работ.

Дальше расскажем некоторые фишки. Это далеко не все

Поиск от Яндекса

Заменили основной поиск сайта на поиск от Яндекса. учитывает различные формы слов, исправляет ошибки и опечатки, а также неправильную раскладку клавиатуры

Система рекомендаций товаров

Мы сделали систему рекомендаций товаров на основе корзины: в админке сайта маркетолог указывает "дружественные" категории. И если в корзине два таких товара, то они добавляются как рекомендуемые друг другу.

Когда другой пользователь положит товар А (дружественный для товара Б), то товар Б появляется как рекомендованный. Если товары не имеют ничего общего, например, гвозди и мотоблоки, рекомендации не будет. Так система заполняется информацией за счет корзин пользователей

Интеграция с 1С

До нас любую скидку нужно было выставлять вручную на сайте. А сейчас все автоматизировано: из 1С можно выгружать на сайт систему скидок одним файлом. По каждому товару появляется информация: и процентная скидка, и рублевая

Работы

Заказчику понравилась наша работа, поэтому он предложил расширить спектр услуг. Мы стали делать SEO

Создали дополнительные страницы на основе фильтров

Ведем работы с товарными категориями. Тут тоже важна сезонность. И так как SEO не дает мгновенной отдачи, мы готовимся к сезону за пару месяцев

Поведенческие факторы

По результатам оптимизации сайта в июне значительно сократилось число отказов с поисковых систем с 28.4% до 15.7%, выросли показатели глубины просмотра с 4.66ед. до 6.17ед. и времени на сайте с 15.39мин. до 16.24мин. В частности, с Яндекс значительно сократились количество отказов с 34.1% до 13,6%, выросли показатели глубины просмотра с 4.73ед. до 7.01ед. и времени на сайте с 14.41мин. до 15.53мин.

Дополнительные страницы на основе фильтров

  • Созданы новые страницы по фильтрам в разделах:
    • «Мотоблоки»
    • «Шуруповерты»
    • «Бензопилы»
    • «Шлифовальные машины»
  • Проанализирована статистика поисковых запросов каждой категории.
  • Выявлены наиболее востребованные бренды среди производителей триммеров.
  • Собрано семантическое ядро для каждой страницы.
  • Проведена перелинковка (внутренние ссылки на страницы брендов) на странице категории.

Провели аудит сайта через Яндекс Вебмастер и Google Search Console, в котором выявлено 441 дублей страниц, 512 малоценных страниц, 1926 ошибки в title, 2306 ошибок в description.

Отдача

Наше SEO стабильно приносит половину заявок от общего количества

Назад ко всем кейсам
Контакты

Контакты

Пиши, звони, заходи

Офис

Пермь, Монастырская 12, оф. 402 (Вход с колоннами)


Или на e-mail: innokenti.fefilov@gmail.com

Звоните

8 982 481 90 07