Натяжные потолки. Квиз с подробной аналитикой и работа в VK с узкой аудиторией.
Продукт: Натяжные потолки
Задача: увеличение конверсии квизов
Гео: два города миллионника.
Изначально продвигали квизы, созданные в сервисе Marquiz, но нам не хватило аналитики, которую он отдает. Решили сверстать свой квиз с блэкджеком и углубленной статистикой. Заодно сэкономить на оплате квизового сервиса.
На начальном этапе получили простенький квиз из 6 вопросов и прописали цели. Теперь мы видим сколько людей зашли в квиз, из какого источника они пришли и на каком этапе отвалились. Можем показывать разные данные посетителям с разных источников, отслеживать разные JS-события в VK-Рекламе, запускать а\б тесты с помощью Яндекс Экспериментов и узнать какую кнопку кликают с большей вероятностью, красненькую или зелененькую… Или проверить что-нибудь посерьезней.

Клиент работает в двух городах. И чтобы сразу не сливать весь бюджет, запустили тест в VK Рекламе на город A. Первым делом по конкурентам и ключевым запросам с оптимизацией под целевое действие (отправка заявки).
Реклама начала отрабатывать. Первые заявки обошлись примерно в 600-700 рублей за штуку. После обучения алгоритма стоимость постепенно поползла вниз. А мы тем временем анализировали квиз и думали, как увеличить конверсию. Головной болью стали высокие отказы и незаполнение формы контактов на последнем этапе. Основные изменения, которые помогли нам исправить эти проблемы:
- Замена вступительного визуала на видео - уменьшили отказы и увеличили вовлеченность;
- Добавили отзывы на стартовой странице - люди читают, кликают и сильнее вовлекаются;
- Сделали лого кликабельным, с возможностью перейти на основной сайт - некоторые не готовы к прохождению квиза, поэтому уходят на сайт. Лучше так, чем просто уйти из квиза;
- Добавили подменный номер телефона - многим удобнее звонить, чем тыкать кнопки в квизе, и по этому номеру мы регулярно получаем заявки;
- Возможность связаться с нами в мессенджере в конце квиза - если не хочешь оставлять номер - пиши в телегу. Будем общаться там, где комфортней клиенту.
Увеличили конверсию квиза примерно на 32% и, уверенные в результате, стартовали в городе B. Тот же квиз, те же визуалы и настройки (только город другой) и практически полное отсутствие заявок…¯\_(ツ)_/¯
Проблема обнаружилась довольно быстро. В городе B целевой аудитории на 33% меньше, чем в городе А, поэтому алгоритму VK Рекламы не хватило данных для обучения.
Выход для узких аудиторий - оптимизация рекламы под более высокий шаг воронки. Не под тех, кто отправил заполненную заявку, а под тех, кто начал прохождение квиза. А дальше все зависит от того, насколько хорошо мы конвертим в заявку.

Итог – алгоритм VK говорит нам спасибо, ведь данных для обучения стало больше. Буквально через 2-3 дня пошли стабильные заявки, а их стоимость уверенно поползла вниз.